Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Удовлетворены ли Вы организацией оздоровительного процесса в учреждении образования?
Всего 177 человек
Голосование
Удовлетворены ли Вы организацией образовательного процесса в школе-интернате?
Всего 165 человек

Классному руководителю

Дата: 12 мая 2017 в 09:58, Обновлено 19 сентября 2017 в 13:30

Список рекомендуемой литературы по организации работы в шестой школьный день

Инструктивно-методическое письмо "Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году"

Примерная струтурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Структура написания анализа воспитательной работы в классе за год

Циклограмма деятельности классного руководителя

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

Примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Социально-педагогическая характеристика класса

Формы проведения информационных часов

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Организация воспитывающей и развивающей деятельности - первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам. 
Организация и развитие коллектива - второй объект внимания классного руководителя 
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача воспитательных воздействий классного руководителя. 
Интересными, на наш взгляд, являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей Ярославской области. На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями. 

  • Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.

  • Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.

  • Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

  • Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

1 - диагностирующая; 
2 - коммуникативная, 
3 - воспитательная; 
4 - проектирующая; 
5 - организационно-деятельностная; 
6 - развивающая; 
7 - методическая; 
8 - стимулирующая; 
9 - оценивающая; 
10 - охранно-защитная; 
11 - корректирующая.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.